Согласитесь, просто написать «срочно требуется профессионал своего дела в лучшую компанию страны» с несколькими восклицательными знаками уже давно не работает. Даже если после этого в описании вакансии будет идти речь о кофе, печеньках и обещании любить.
Ядро трудоспособного населения составляет поколение, которое хочет и согласится работать с конкурентным работодателем. Поэтому сегодня в погоне за талантами на первый план выходит бренд работодателя. Статусность места работы стала такой же значимой, как соцпакет и плюшки. Люди хотят быть причастным к чему-то важному и известному. Им нравится отождествлять себя с компаниями с определёнными ценностями, а такие работодатели вкладывают в свой бренд и умеют себя презентовать.
Мы живём в сумасшедшем информационном потоке: в среднем каждый из нас ежедневно видит около 1000 разных рекламных сообщений. Вспомните, с какой скоростью вы скролите ленту соцсети, что цепляет взгляд, а что заставляет прочитать полный текст месседжа. То же самое происходит и с вакансиями: если не выделяться на фоне конкурентов, соискатели могут просто не увидеть ваше предложение. Что уже говорить о пассивных кандидатах, которые ни сном, ни духом ни о вас, ни о вашей вакансии.
В целом процесс привлечения талантов похож на куплю-продажу, в которой обе стороны сделки себя продают. И для того, чтобы заявить о себе и достигнуть цели, без рекламы и маркетинговых инструментов не обойтись. Самое простое и первое, что повышает рейтинг работодателя в глазах соискателя, – это брендирование.
Компании, у которых есть презентационные страницы на hh.ua, становятся не просто заметными – к ним растёт уровень доверия. К тому же это удобно: ещё до отправки резюме кандидат узнаёт о компании всё, что его интересует, может просмотреть все открытые вакансии, а если желанной нет, – оставить резюме с отметкой «хочу тут работать». Не менее важно в корпоративном стиле оформлять и вакансии – в «родных» цветах, с ярким, индивидуальным дизайном мимо вас не пройдут.
Говоря на языке цифр, брендированную вакансию просматривает значительно больше соискателей, а количество откликов увеличивается примерно на 30%.
Миром правит сторителлинг и это напрямую связано с историей и философией бренда. Будьте открытыми и расскажите о себе такую историю, чтобы соискателю захотелось стать её частью. Разбавьте текст фотографиями счастливых сотрудников, видеороликом с корпоратива – и success story готова. Ведь всем интересно заглянуть за кулисы, посмотреть в глаза команды и представить себя на месте того парня справа. Обращайтесь адресно к своей аудитории: опубликуйте такой материал на hh.ua с рассылкой по соискательской аудитории и получайте больше просмотров за неделю.
Иногда перед эйчаром стоит задача: найти кандидатов с конкретными параметрами по полу, возрасту, профобласти, геолокации. В таком случае на помощь приходит баннерная реклама. Её основное преимущество – в таргетинге на вашу целевую аудиторию.
Мы делаем визуально привлекательную брендированную картинку с уникальным месседжем или ключевыми вакансиями и размещаем её на главной странице hh.ua и в личном кабинете соискателя. Но видят её не миллионы кандидатов, а те, в которых вы нуждаетесь, – конкретного возраста, пола, уровня дохода, профобласти, геолокации. Это и есть таргетинг, который обеспечит стопроцентное попадание в вашу целевую аудиторию. Попробуйте привлечь внимание к своему бренду с помощью баннерной рекламы на hh.ua, а мы поможем определится с таргетингом и форматом.
Развивайте HR-бренд, рассказывайте о себе, повышайте узнаваемость и уровень доверия к себе, выделяйтесь среди серой массы других предложений на рынке труда – и кандидаты услышат вас и придут.